Красноармейский район Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная
школа № 55 |
|
||||||
Новости |
|||||||
Школа предназначена образовывать человека, опираясь на личности учителя и основы наук, им преподаваемые. Это значит помочь человеку познать самого себя, развивать все лучшее, что в нем заложено, т.е. научить самостоятельно регулировать свое поведение и деятельность, чтобы обеспечить оптимальную жизнь среди других людей и окружающей природы. Основное назначение школы- подготовка учащихся к самореализации личности в семейной , трудовой и гражданской жизни. Такое понимание сущности школы означает, что школа ориентируется на каждого ученика независимо от его природных задатков, склонностей и интересов, образовательного потенциала семьи, ее материально - бытовых условий. Главная цель - способность личностному росту. Определяющими ценностями у нас стали личности и личностное достоинство каждого ( свободный выбор и ответственность за него), творчество и индивидуальность в познании и самовыражении. Задаваемая этими целями и ценностями педагогическая стратегия - это стратегия помощи, поддержки и уважения ребенка. К личности, к сложности и уникальному внутреннему миру каждого ребенка взрослые относятся с осторожностью и деликатностью. Наша школа - это школа свободного, творческого развития личности и индивидуальности каждого ребенка. Свобода понимается как ответственность человека за себя, окружающий мир, других людей. В процессе обучения и воспитания педагог помогает ученикам познать себя, свой внутренний мир, всю гамму эмоциональных состояний с тем, чтобы ребенку было легче понять внутренний мир другого человека. Другая цель - подготовить ученика к самореализации в свободном и демократическом обществе. Для этого школа решает ряд задач: 1. Гуманизация
и
демократизация
школьной жизни,
означающие
полный
поворот к 2.
широкое
вовлечение
родителей,
учеников в процесс
управления 3.
осуществление
в
учебно-воспитательном
процессе
индивидуально- 4.
вовлечение
учащихся в
процесс
освоения норм
безопасности
жизнедеятельности 5.
создание
в школе
специфической
нравственно-эстетической
атмосферы, 6.
создание
условий для
подростков,
юношей и девушек,
располагающих
к общению,
Педагогический коллектив школы исходит из признания принципиальной личностной равноценности и равноправия взрослого и ребенка в учебном процессе. Учитель и ученик сотрудничают, совместно осуществляют определенную активность, направленную на общую цель - развитие и личностный рост .каждого. Поэтому изменяются и развиваются оба: и ребенок, и взрослый. И поэтому принципиально важно, чтобы выполнение учебных и воспитательных функций не мешали личностному самораскрытию и самореализации каждого. Обе стороны участвуют в процессе обучения в первую очередь как люди, как Личности, а уже во вторую - как носители ролей и функций. И мы считаем самыми важными такие личностные качества взрослого, как конгруэнтность, принятие ребенка и эмпатия. Взрослые стремятся строить свое общение и взаимодействие с детьми (и между собой) на принципах равноправия, взаимного уважения, взаимопонимания и сопереживания, сотворчества и сотрудничества - т. е. стремятся общаться на уровне межличностного диалога. Диалог выступает не просто как средство решения каких-либо проблем, но является одним из базовых условий личностного роста и поэтому обладает особой ценностью. Проблемы и противоречия во взаимодействии взрослого и ребенка, равно как и личностные конфликты, разрешаются именно в ходе межличностного диалога. Модель воспитательной системы построена с учетом типа школы, ее материальной базы, приоритетных ценностей учащихся и педагогов, социального заказа, который дают родители. Социальный заказ родителей школе: родители хотят видеть в детях самостоятельно работающую личность, обладающую прочными знаниями, всесторонне развитую, с хорошей эрудицией и вкусом, целеустремленную и любознательную, честную, добрую, внимательную, милосердную, профессионально-направленную, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств. Исследования
"Отличительные
особенности
воспитательно-образовательного
процесса 55 средней
школы 2005 -
|
Месячник Оборонно-массовой подготовки учащихся в 2012 году
Краснодар-Екатеринодар-транзит
Детям
Кубани-
безопасные
дороги Займись
спортом -
сделай
первый шаг! Профилактика
случаев
детского
электротравматизма
|
||||||
|
|||||||
|
|||||||
|