Красноармейский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 55

Главная

Школа

Учеба

Люди

Партнеры

Воспитательная работа

Попечительский совет

Новости

Школа

Школа предназначена образовывать человека, опираясь на личности учителя и основы наук, им преподаваемые. Это значит помочь человеку познать самого себя, развивать все лучшее, что в нем заложено, т.е. научить самостоятельно регулировать свое поведение и деятельность, чтобы обеспечить оптимальную жизнь среди других людей и окружающей природы.

Основное назначение школы- подготовка учащихся к самореализации личности в семейной , трудовой и гражданской жизни. Такое понимание сущности школы означает, что школа ориентируется на каждого ученика независимо от его природных задатков, склонностей и интересов, образовательного потенциала семьи, ее материально - бытовых условий.

Главная цель - способность личностному росту.

Определяющими ценностями у нас стали личности и личностное достоинство каждого ( свободный выбор и ответственность за него), творчество и индивидуальность в познании и самовыражении. Задаваемая этими целями и ценностями педагогическая стратегия - это стратегия помощи, поддержки и уважения ребенка. К личности, к сложности и уникальному внутреннему миру каждого ребенка взрослые относятся с осторожностью и деликатностью.

Наша школа - это школа свободного, творческого развития личности и индивидуальности каждого ребенка. Свобода понимается как ответственность человека за себя, окружающий мир, других людей. В процессе обучения и воспитания педагог помогает ученикам познать себя, свой внутренний мир, всю гамму эмоциональных состояний с тем, чтобы ребенку было легче понять внутренний мир другого человека.

Другая цель - подготовить ученика к самореализации в свободном и демократическом обществе. Для этого школа решает ряд задач:

1.  Гуманизация и демократизация школьной жизни, означающие полный поворот к
личности ученика, отказ от единообразия:

2.                 широкое вовлечение родителей, учеников в процесс управления
школой:

3.                 осуществление в учебно-воспитательном процессе индивидуально-
дифференцированного подхода к учащимся:

4.                 вовлечение учащихся в процесс освоения норм безопасности жизнедеятельности
путем развития многообразных форм оздоровительно- спортивной деятельности и
режима рационального питания:

5.                 создание в школе специфической нравственно-эстетической атмосферы,
основанной на краеведении, изучение культурологических традиций родного края:

6.                 создание условий для подростков, юношей и девушек, располагающих к общению,
во внеклассной и внешкольной формах работы, что является предпосылкой
процессов самовоспитания и самообразования.

 

 

 

 

Педагогический коллектив школы исходит из признания принципиальной личностной равноценности и равноправия взрослого и ребенка в учебном процессе. Учитель и ученик сотрудничают, совместно осуществляют определенную активность, направленную на общую цель - развитие и личностный рост .каждого. Поэтому изменяются и развиваются оба: и ребенок, и взрослый. И поэтому принципиально важно, чтобы выполнение учебных и воспитательных функций не мешали личностному самораскрытию и самореализации каждого. Обе стороны участвуют в процессе обучения в первую очередь как люди, как Личности, а уже во вторую - как носители ролей и функций. И мы считаем самыми важными такие личностные качества взрослого, как конгруэнтность, принятие ребенка и эмпатия. Взрослые стремятся строить свое общение и взаимодействие с детьми (и между собой) на принципах равноправия, взаимного уважения, взаимопонимания и сопереживания, сотворчества и сотрудничества - т. е. стремятся общаться на уровне межличностного диалога. Диалог выступает не просто как средство решения каких-либо проблем, но является одним из базовых условий личностного роста и поэтому обладает особой ценностью. Проблемы и противоречия во взаимодействии взрослого и ребенка, равно как и личностные конфликты, разрешаются именно в ходе межличностного диалога.

Модель воспитательной системы построена с учетом типа школы, ее материальной базы, приоритетных ценностей учащихся и педагогов, социального заказа, который дают родители. Социальный заказ родителей школе: родители хотят видеть в детях самостоятельно работающую личность, обладающую прочными знаниями, всесторонне развитую, с хорошей эрудицией и вкусом, целеустремленную и любознательную, честную, добрую, внимательную, милосердную, профессионально-направленную, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств.

Исследования "Отличительные особенности воспитательно-образовательного процесса 55 средней школы 2005 - 2006 г." показало, что 67% детей (опрос родителей начальной школы) поступили сюда не случайно (по рекомендации - 30 %, по выбору родителей с определенными основаниями - 37 %). По результатам исследования 76% учителей, 48% родителей учеников начальной школы, 60% родителей учеников средней школы, 57% старшеклассников считают, что внеклассная жизнь школы более насыщена. Основой воспитательной системы школы является идея целостности. Воспитание, обучение и развитие человека осуществляется в единой педагогической личностно-ориентированной системе. В основу ее положен приоритет воспитания, понимаемого как целенаправленное управление процессом развития личности. Целью урока становятся не знания сами по себе, а личность ученика, воспитанная средствами учебной деятельности. Меняется роль ученика на уроке: он становится активным субъектом познавательного процесса. Воспитание на уроке становится делом каждого учителя. Отсюда системообразующим фактором является познавательная деятельность детей, направленная на формирование гражданской и нравственной позиции, освоение культурного наследия, пробуждения интереса к знаниям как к самостоятельной ценности.

 

 

Месячник Оборонно-массовой подготовки учащихся в 2012 году 

Семинар учителей математики

 

Вечер школьных друзей

 

 

 

 

 Краснодар-Екатеринодар-транзит

 

Детям Кубани- безопасные дороги

Займись спортом - сделай первый шаг!

Письмо ОАО «КУБАНЬЭНЕРГО»

Профилактика случаев детского электротравматизма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учеба

Люди

Партнеры

Воспитательная  работа

Попечительский совет

 

 

Главная

Школа

Учеба

Люди

Партнеры

Воспитательная работа

Попечительский совет